Егорова Елена Анатольевна [08 Ноября 2019] [Педагоги] Роль педагога в развитии интереса детей к подвижной игре (0)
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силою. Игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Олени и пастухи» и т.д.)
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т.е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и т.д.).