Главная » Файлы » Педагоги |
15 Ноября 2017, 15:19 | |
Методика исследования логического мышления. Методика «Четвертый лишний». Цель: определить уровень развития операций классификации на невербальном уровне. Оборудование: картинный материал (предметные картинки: овощи, фрукты, игрушки, учебные вещи, одежда, дикие и домашние животные, транспорт). Процедура исследования: Педагог уточняет с ребенком название каждой картинки. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и задаются уточняющие вопросы.. Испытуемому поочередно предлагается 5 картинок различной тематики: Первая карта выполняется совместно с педагогом для того, чтобы оценить адекватность понимания инструкции. Инструкция: «Посмотри, какой предмет здесь лишний»: 1 карта «Овощи – фрукты»: яблоко, груша, морковь, слива. 2 карта «Игрушки –учебные вещи» машина, пирамида, кукла, 3 карта «Одежда - обувь»: пальто, сандалии, трусы, майка. 4 карта «Домашние - дикие животные»; курица, свинья, корова, лисица. 5 карта «Живые и технические средства передвижения»: автобус, лошадь, мотоцикл, легковой автомобиль. Критерии оценок: Оценка результатов: I уровень – справился без ошибок, 5 баллов, II уровень – справился, но сделал 1-2 ошибки,4-5 баллов, III уровень–справился с помощью педагога, сделал 3-4 ошибки,3 балла. VI уровень – не справился с заданием, 2 балла. Методика исследования вербального мышления . Цель:определить уровень готовности ребенка к школе. Процедура исследования: Детям предлагается ответить на вопросы. Ответы детей фиксируются в предварительно занесенном протоколе. Инструкция: «Послушай и ответь на вопрос »
Что у них одинаково? 13. Чем похожа друг на друга кошка и белка?
Критерии оценок результатов: 1.За правильный ответ на все вопросы одного пункта один балл. 2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы. Оценка результатов: I уровень - правильными и достаточно полные. II уровень - ответы правильные, но недостаточно полные. III уровень - отвечает на вопросы неполные и с помощью эксперим. IV уровень - ответы на вопросы неверные.
Методика исследования вербальной памяти. Цель: определить объем запоминания вербального материала. Инструкция: Педагог читает несколько слов, а ребенку предлагается запомнить и потом сразу повторить. Дом, солнце, ворона, часы, карандаш, молоко, стол,снег, окно, книжка. Слова предъявляются в медленном темпе. Процедура и инструкция исследования: Слова предъявляется однократно, отчетливо. I уровень - воспроизводит 7-6 слов; II уровень - воспроизводит 5 слов; III уровень - воспроизводит 4 слова; IV уровень – воспроизводит 3 слова V уровень – воспроизводит 2 или менее слов. | |
Просмотров: 929 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |