Главная » Файлы » Педагоги |
[ Скачать с сервера (13.0 Kb) ] | 03 Сентября 2016, 13:54 |
Стоит ли наказывать детей?
По мнению многих психологов, любое наказание ребенка есть признание родителя в собственной беспомощности. (значит, не смог объяснить, когда надо, что надо…) Хотя, конечно, в нашей реальной жизни без наказаний вообще обойтись чрезвычайно трудно (даже профессионалу – психологу). Итак, что же мы имеем на сегодняшний день в родительском «арсенале»?
Шлепок, подзатыльник, ремень и т.п. Все-таки физические методы наказания стоит применять лишь в экстремальных ситуациях, когда реакция на поступок ребенка должна быть МГНОВЕННОЙ и запоминающейся на уровне инстинкта (например, выбегание на проезжую часть дороги). В остальных случаях, это просто, не целесообразно. Дело в том, что физическая боль имеет свойство со временем забываться в отличие, кстати, от эмоциональной боли (стоит только вспомнить, и все начинается снова). Именно поэтому, по прошествии определенного срока, ощущение от физического наказания стирается из памяти ребенка, - он просто не помнит, и нежелательный для вас поступок повторяется по типу: «пережил, переживу еще…»
«Отказ от удовольствия». Известно, что дети воспринимают мир в большинстве случаев по принципу «здесь и теперь», т.е. живут настоящим моментом. Поэтому их детское оперативное мышление не всегда может понять и принять причинно-следственную связь между поступком «тогда» и наказанием «сейчас». Эта взрослая нелогичность вызывает в них злость на другого (соседку-ябеду, зануду-учителя и т.п.), но никак не на себя – источник своих собственных неприятностей. В таких случаях все-таки больше помогает не наказание за проступок, а наоборот, стимулирование, поощрение хорошего поведения. Автор: Рудницкая Е.Э. | |
Просмотров: 755 | Загрузок: 128 | |
Всего комментариев: 0 | |